News

International Web-Forum «Ensuring inclusion for children with disabilities» dedicated to the World Children’s Day and 75th Anniversary of UNICEF

Uzbekistan celebrates World Children’s Day promoting the inclusion of children with disabilities

UNICEF and the ‘Zamin’ International Public Foundation join efforts to strengthen the inclusion of children and young people with disabilities by promoting their access to services, engagement and participation

TASHKENT, 19 November 2021 – Today, the ‘Zamin’ Foundation and UNICEF held a high-level international forum on Ensuring inclusion for children with disabilities. The event – which was dedicated to World Children’s Day, annually celebrated on 20 November, and to UNICEF’s 75th anniversary - focused on how to overcome the challenges faced by children with disabilities and create a more inclusive and enabling environment for them to grow and reach their full potential.

Representatives of national institutions, civil society, heads of UN agencies, experts from international and regional organizations and foreign public foundations, the diplomatic corps, as well as children and young people took part in the event.

“The rights and freedoms of all children must be guaranteed equally. Their interests should be prioritized. Every child in the world deserves it. Children with disabilities are full members of society. Undoubtedly, it is very important to provide them with the necessary conditions for an active and full-fledged life",- said the Chair of the Board of Trustees of Zamin Foundation, Ziroat Mirziyoyeva.

“UNICEF welcomes the ratification of the UN Convention on the Rights of Persons with Disabilities by the Government of Uzbekistan, and the development of the draft National Action Plan for its implementation,” said Ms. Afshan Khan, UNICEF Regional Director for Europe and Central Asia. “It is now critical to operationalize the Convention at the national level, by establishing a sound legislative and policy framework, effective coordination structures, and ensuring the meaningful participation of organizations of people with disabilities.”

International experts at the conference shared good practices on how to create stronger and more cohesive communities through the development of accessible, inclusive, rights-based and age-appropriate community services that support the inclusion of children, women and men with disabilities, help prevent institutionalisation, and address violence and abuse.

During the event, Ms. Mirziyoyeva and Ms. Khan also announced the launch of a nationwide campaign with the goal of ending stigma and discrimination against children with disabilities. They urged all stakeholders - organizations of persons with disabilities, government counterparts, private sector and media partners, community leaders and influencers - to join UNICEF and the Zamin Foundation in the journey to leave no one behind.

This one-year-long initiative – called ‘Barriers’ - will aim to promote access to essential services for people with disabilities, raise awareness of the barriers that prevent them from accessing these services, and transform the public discourse and narrative around disability to ensure children with disabilities are - and feel - protected, respected and included in their communities.

To show its support for children’s rights, on the eve of the World Children’s Day Uzbekistan is also joining UNICEF’s ‘Turn the world blue’ global campaign. On 19 and 20 November, more than 100 modern and historic buildings across Tashkent, Samarkand, Bukhara, Fergana, Kashkadarya, the Republic of Karakalpakstan and other regions will shine up blue for every child in the country and beyond.

The results of the competition for the grant "Boundless Knowledge" have been announced

The competition committee of the "Unlimited Knowledge" project of the International Public Foundation Zamin studied the packages of documents from all 16 applicants for the grant and determined 8 winners.

 

 

Based on the results of consideration of the accepted applications, out of all 16 participants in the competition, 8 candidates were disqualified due to non-compliance with the requirements set out in the Competition Regulations. The remaining 8 applicants were admitted to the next stage of the assessment. Points were awarded based on the applicant's rating notebook for the previous year and for a motivation letter according to the criteria specified in the Competition Regulations.

The following 8 candidates became grant winners:

Новости

Международный веб-форум «Обеспечение инклюзии для детей с инвалидностью», приуроченного ко Всемирному дню ребёнка и 75-летию ЮНИСЕФ

Узбекистан отмечает Всемирный день детей, продвигая инклюзию детей с инвалидностью

ЮНИСЕФ и Международный общественный фонд Zamin объединяют усилия для расширения инклюзии детей и молодых людей с инвалидностью путем обеспечения их доступа к социальным услугам, вовлечения и участия в принятии решений

ТАШКЕНТ, 19 ноября 2021 г. – Сегодня Международный общественный фонд Zamin и ЮНИСЕФ провели Международный форум высокого уровня на тему «Обеспечение инклюзии для детей с инвалидностью». Мероприятие посвящено Всемирному дню детей, ежегодно отмечаемому 20 ноября, и 75-летию ЮНИСЕФ. Его работа сосредоточена на таких воросах как преодоление проблем, с которыми сталкиваются дети с инвалидностью, и создание более инклюзивной и благоприятной среды для их роста и полного раскрытия своего потенциала.

В мероприятии приняли участие представители национальных институтов, гражданского общества, руководители агентств ООН, эксперты международных и региональных организаций, зарубежных общественных фондов, дипломатического корпуса в Узбекистане, а также дети и молодые люди.

«Права и свободы всех детей должны быть гарантированы в равной степени. Их интересы должны быть в приоритете. Каждый ребенок в мире этого заслуживает. Дети с инвалидностью – полноправные члены общества. Несомненно, очень важно обеспечить им необходимые условия для активной и полноценной жизни», произнесла в своей речи председатель Попечительского совета фонда Zamin г-жа Зироат Мирзиёева.

«ЮНИСЕФ приветствует ратификацию Конвенции ООН о правах лиц с инвалидностью правительством Узбекистана, а также разработку проекта Национального плана действий по ее реализации», - сказала г-жа Афшан Хан, региональный директор ЮНИСЕФ по странам Европы и Центральной Азии. «Теперь важно реализовать Конвенцию на национальном уровне путем создания прочной законодательной и политической основы, эффективныех координационныех структур и значимового участия организаций людей с инвалидностью».

Международные эксперты на форуме поделились передовым опытом о том, как создать более сильные и сплоченные сообщества посредством развития доступных, инклюзивных, основанных на правах и соответствующих возрасту общественных услуг, которые поддерживают детей, женщин и мужчин с инвалидностью, помогают предотвратить институционализацию и бороться с насилием и жестоким обращением.

На форуме г-жа Зироат Мирзиёева и г-жа Афшан Хан объявили о начале общенациональной кампании, направленной на искоренение стигмы и дискриминации в отношении детей с инвалидностью. Они призвали всех - организации людей с инвалидностью, представителей правительства, партнеров из частного сектора и СМИ, лидеров сообществ и влиятельных лиц присоединиться к ЮНИСЕФ и Zamin, чтобы никто не остался в сторое.

Эта кампания под названием "Барьеры" продлится год и будет направлена на содействие в обеспечении доступа людей с инвалидностью к основным услугам, повышение осведомленности о препятствиях, которые мешают им получить доступ к этим услугам. Кампания также нацелена на изменение отношения чтобы дети с инвалидностью были защищенными, чувствовали себя уважаемыми и полноценными членами сообщества.

В знак поддержки прав детей накануне Всемирного дня ребенка Узбекистан также присоединяется к глобальной кампании ЮНИСЕФ «Окрась мир в синий цвет». 19 и 20 ноября более 100 современных и исторических зданий в Ташкенте, Самарканде, Бухаре, Фергане, Кашкадарье, Республике Каракалпакстан и других регионах будут подсвечены синим цветом для каждого ребенка в стране и за ее пределами.

Фонд Zamin выделяет грант на обучение в ВУЗах в рамках проекта «Безграничные знания»

Фонд Zamin начинает новый проект «Безграничные знания» и выделяет гранты на обучение в ВУЗах. 
Получить грант могут поступающие или уже поступившие на контрактную форму обучения студенты с нарушением слуха, имеющие инвалидность III-группы. Также грант могут получить абитуриенты, либо студенты, имеющие хотя бы одного члена семьи: отец, мать, либо заменяющие их лица, а также родные брат/сестра с нарушением слуха (инвалидностью I-II групп).

 
 
Грант предоставляется на конкурсной основе. Конкурсный отбор будет проводиться на каждый год обучения отдельно. Студентам, которые получат грант и окончат учебный год без академических задолженностей, будут предоставлена возможность продлить грант на следующий учебный год без повторного прохождения конкурса.

Грант на оплату контракта за обучение распространяется на любой национальный, иностранный или некоммерческий ВУЗ, аккредитованный в Узбекистане.

Количество грантов определяется в пределах общей утвержденной суммы. На 2021-22 гг. она составляет 300.000.000 сумов.

Подать заявку можно с 6-го по 20-е сентября 2021-го года, отправив заполненную форму заявки, анкету и необходимый пакет документов на электронную почту: grant@zaminfoundation.ngo 

Более подробная информация предоставлена в Регламенте проекта.